Меню

Статьи

Как работает вариатор джатко

Всем привет!

**Вариатор Jatco** (также известный как бесступенчатая трансмиссия (CVT)) – это тип автоматической трансмиссии, которая обеспечивает плавное и эффективное изменение передаточного числа.

**Принцип работы:**

1. **Конические шкивы:** Вариатор Jatco состоит из двух конических шкивов, один из которых соединен с двигателем, а другой – с выходным валом трансмиссии.
2. **Ремень:** Между шкивами проходит гибкий ремень.
3. **Гидравлический привод:** Гидравлический насос и цилиндры контролируют давление жидкости, которая прикладывается к коническим шкивам, регулируя их диаметр.
4. **Передаточное число:** Когда давление жидкости увеличивается, диаметр входного шкива уменьшается, а диаметр выходного шкива увеличивается. Это приводит к уменьшению передаточного числа для ускорения автомобиля. Напротив, при уменьшении давления жидкости диаметр входного шкива увеличивается, а диаметр выходного шкива уменьшается, что увеличивает передаточное число для повышения экономии топлива.
5. **Изменение положения ремня:** По мере изменения диаметров шкивов ремень перемещается по ним, обеспечивая непрерывную передачу мощности.
6. **Роликовые подшипники:** Роликовые подшипники поддерживают ремень и направляют его положение на конических шкивах.

**Преимущества:**

* **Плавное переключение:** Вариатор обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа, устраняя рывки и толчки во время переключения передач.
* **Улучшенная экономия топлива:** CVT может поддерживать оптимальное передаточное число для различных условий вождения, что способствует повышению экономии топлива.
* **Компактность:** Вариаторы Jatco имеют компактную конструкцию, что делает их пригодными для использования в автомобилях с ограниченным пространством под капотом.

**Недостатки:**

* **Ограниченная передача крутящего момента:** Вариаторы Jatco обычно имеют более низкую несущую способность по крутящему моменту, чем традиционные автоматические трансмиссии.
* **Возможность проскальзывания ремня:** При высоких нагрузках ремень может проскальзывать, что приводит к потере мощности.
* **Дорогое обслуживание:** Вариаторы Jatco обычно требуют более частого и дорогого обслуживания, чем традиционные автоматические трансмиссии.

Спасибо, что читаете нас!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.