Меню

Статьи

Как работает простейший вариатор

**Устройство и принцип работы**

Простейший вариатор состоит из двух шкивов переменного диаметра, соединенных ремнем. Один шкив (ведущий) соединен с источником привода (например, двигателем), а другой шкив (ведомый) — с выходным валом.

**Регулировка передаточного отношения**

Каждый шкив разделен на две половинки, которые могут независимо перемещаться по отношению друг к другу. Половинки шкива могут сдвигаться ближе или дальше друг от друга, изменяя их эффективный диаметр.

Когда половинки ведущего шкива сдвигаются друг от друга, его диаметр увеличивается. Это приводит к тому, что ремень смещается ближе к краю шкива. Наоборот, когда половинки ведомого шкива сдвигаются друг к другу, его диаметр уменьшается, и ремень смещается к центру шкива.

**Изменение передаточного отношения**

По мере перемещения половин шкивов изменяется длина участка ремня, контактирующего со шкивами. Это изменение длины приводит к изменению передаточного отношения между ведущим и ведомым шкивами.

Когда ведущий шкив имеет больший диаметр, чем ведомый шкив, ремень охватывает больший участок ведущего шкива, что приводит к более высокому передаточному отношению.

Наоборот, когда ведомый шкив имеет больший диаметр, чем ведущий шкив, ремень охватывает меньший участок ведущего шкива, что приводит к более низкому передаточному отношению.

**Применение**

Простейшие вариаторы используются в различных приложениях, где требуется плавное изменение передаточного отношения, например:

* Автомобили с бесступенчатой ??трансмиссией (CVT)
* Снегоходы и квадроциклы
* Швейные машины
* Ленточные транспортеры

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.