Как работает мопед с вариатором
Всем привет!
**Вариатор мопеда** — это трансмиссия, которая автоматически регулирует передаточное отношение между двигателем и ведущим колесом.
**Принцип работы:**
1. **Исходное состояние:**
— Двигатель работает на холостых оборотах.
— Движущий шкив (первичный) и ведомый шкив (вторичный) находятся на минимальном расстоянии друг от друга.
— Ремень вариатора находится в самом нижнем положении.
2. **Разгон:**
— Когда водитель нажимает на дроссельную заслонку, обороты двигателя увеличиваются.
— Центробежная сила толкает две половинки движущего шкива наружу, увеличивая его диаметр.
— Одновременно с этим зацепляется ремень вариатора и начинает передавать движение ведомому шкиву.
— Ведомый шкив также расширяется под действием центробежной силы, но не так сильно, как движущий.
— Это приводит к увеличению передаточного отношения и увеличению скорости мопеда.
3. **Поддержание скорости:**
— По мере разгона двигателя обороты стабилизируются, и шкивы достигают баланса.
— Ремень вариатора находится на постоянной высоте, сохраняя постоянное передаточное отношение и скорость.
4. **Торможение двигателем:**
— Когда водитель отпускает дроссельную заслонку, обороты двигателя снижаются.
— Движущий шкив сжимается, а ведомый расширяется.
— Это уменьшает передаточное отношение и замедляет мопед.
5. **Передача заднего хода:**
— Некоторые мопеды с вариатором имеют режим заднего хода.
— Для этого на шкивах имеются дополнительные ременные канавки.
— При включении задней передачи ремень переходит на другую канавку, изменяя направление передачи крутящего момента.
**Преимущества вариатора:**
* Плавное и автоматическое переключение передач.
* Высокий крутящий момент на низких оборотах.
* Экономия топлива.
* Простота обслуживания.
**Недостатки вариатора:**
* Ограниченный диапазон передаточных отношений.
* Меньшая механическая эффективность по сравнению с другими типами трансмиссии.
* Более высокая стоимость производства.
Спасибо, что читаете нас!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!