Как проворачивается вариатор
Принцип работы вариатора основан на изменении передаточного отношения между валами путем регулирования диаметров шкивов или конусов.
**Тип вариатора с клиновыми ремнями:**
1. **Входной вал:** Передает мощность от двигателя к вариатору.
2. **Выходной вал:** Соединен с колесами.
3. **Ведомый шкив (на входном валу):** Состоит из двух конусных дисков, которые могут сжиматься или разжиматься, изменяя эффективный диаметр.
4. **Ведущие шкивы (на выходном валу):** Также состоят из двух конусных дисков, но они зафиксированы.
5. **Клиновые ремни:** Проходят между конусами, соединяя входной и выходной валы.
**Принцип работы:**
* Когда входной вал вращается, ведомый шкив сжимается или разжимается, регулируя свой эффективный диаметр.
* Это вызывает соответствующие изменения в диаметрах ведущих шкивов.
* Поскольку ремни проходят между конусами, изменение диаметров приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валами.
* Когда ведомый шкив сжимается, его эффективный диаметр уменьшается, и ведущие шкивы раскрываются, увеличивая передаточное отношение.
* Наоборот, когда ведомый шкив разжимается, его эффективный диаметр увеличивается, и ведущие шкивы сжимаются, уменьшая передаточное отношение.
**Другой тип вариатора с коническими шкивами или дисками:**
* В этом типе вариатора используются конические шкивы или диски вместо клиновых ремней.
* Конусы или диски перемещаются осевым образом, изменяя их эффективный диаметр и тем самым изменяя передаточное отношение.
* Принцип работы аналогичен вариатору с клиновыми ремнями, описанному выше.
В обоих типах вариаторов передаточное отношение может изменяться плавно, что обеспечивает бесступенчатое управление скоростью.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!