Как понять, что требуется капитальный ремонт двигателя
Силовой агрегат автомобиля имеет свой ресурс. К сожалению, новые автомобили требуют серьезного вмешательства уже к 100 000 км, в то время, как машины эпохи 90-х могут по 500 000 км радовать безупречной работой ДВС. Есть определенные факторы, указывающие на то, что необходим капитальный ремонт двигателя, и чем скорее, тем лучше.
Какие факторы указывают на необходимость капремонта
Пробег
Ресурс до капитального ремонта двигателя в зависимости от его типа может варьироваться от 100 000 до 500 000 км. Под словами «капитальный ремонт» подразумевается:
- замена поршневой группы,
- проточка шеек коленвала,
- обслуживание других систем двигателя.
Если пробег автомобиля близок к примерному ресурсу двигателя – требуется диагностика, итог которой укажет или на срочную необходимость ремонтировать мотор, или на возможность дальнейшей эксплуатации.
Повышенный расход масла
Все движимые и трущиеся детали двигателя смазываются моторным маслом, которое продлевает срок службы деталей, снижает трение, а также отводит тепло. Увеличенный расход масла может быть вызван несколькими факторами:
- из-за активного попадания его в цилиндры,
- вследствие всасывания поршнем,
- по причине неисправных маслосъемных колец клапанов и др.
Повышенное давление в масляном картере повышает риск выдавливания сальников двигателя, также говорит о неисправности поршневой группы, а именно – образования большого зазора между гильзой и поршнем.
Повышенный расход топлива
В силу разгерметизации цилиндропоршневой группы, топливо начинает расходоваться больше. Происходит это по причине слабой компрессии, которая не позволяет в полной мере сжать топливно-воздушную смесь для успешного воспламенения.
Это еще не причина делать капитальный ремонт двигателя, но уже приводит к тому, что приходится активно работать педалью акселератора, соответственно, топлива уходит намного больше.
Пропала тяга и эластичность
Тяга пропадает по той же вышеописанной причине – потеря компрессии. Стабильная компрессия определяет способность эффективного сжигания топлива, а значит, и величины КПД.
Тяга пропадает и по причине масляного аппетита, когда масло попадает на свечи зажигания, не позволяя образовывать мощную искру. Также масло образует обильный нагар на поршнях, клапанах, на дроссельной заслонке и впускном коллекторе.
Разрушение катализатора
На инжекторных и современных дизельных моторах в выпускном коллекторе установлен катализатор, очищающий от частиц масла и других примесей отработанные газы. При неисправности катализатора керамические соты разрушаются, а частицы попадают в цилиндры, образовывая сильные задиры на внутренней поверхности гильзы и на днище поршня.
Гидроудар
«Кулак дружбы» можно получить двумя способами:
- Вследствие попадания воды в цилиндры,
- Из-за перелива топливной форсунки.
Если гидроудар незначительный, обычно это кончается гнутым шатуном, при этом поршень остается целым. Работа мотора в этом случае сопровождается явным дисбалансом и вибрацией, вскоре приводящим к неисправности двигателя.
Если гидроудар тяжелой степени, то придется менять блок цилиндров, так как несжимаемое количество жидкости давит на шатун так, что он под давлением выламывает блок.
Как отсрочить капитальный ремонт двигателя
Достаточно соблюдать несложные условия:
- сократить интервал замены масла и фильтров;
- пользоваться присадками для очистки топливной системы;
- через каждую замену масла пользоваться промывкой, снимать поддон для мойки,
- проводить очистку кривошипно-шатунного механизма;
- добавлять в масло специальные присадки, дополнительно защищающие смазываемые поверхности;
- начинать движение по достижению рабочей температуры мотора, не перегревать двигатель;
- заправлять только качественное топливо, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя по октановому числу;
- ежегодно проводить зрительную и электронную диагностику мотора.
В идеале – не применять агрессивную манеру вождения.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!