Как подготовить велосипед к сезону: чек-лист самостоятельного техосмотра
Перед новым сезоном любому велосипеду необходим тщательный осмотр после зимнего застоя. Такой осмотр поможет быстро выявить текущие проблемы, не устранив которые невозможно полноценно эксплуатировать ни одно транспортное средство. Мы расскажем о том, какие мероприятия нужно провести с вашим велосипедом чтобы комфортно и безопасно использовать его в течении сезона.
Проверка колес
Начать следует с внимательного осмотра колес. Простого взгляда хватит, чтобы определить, сильно ли износились велосипедные покрышки, стоит ли заменить треснувшую либо поврежденную резину, каково текущее состояние втулок и хорошо ли держат давление воздуха камеры. К тому же, колеса должны мягко и практически бесшумно вращаться, а спицы обязательно стоит проверить на силу натяжения (для этого не нужны специальные инструменты, достаточно будет простой визуальной проверки, при которой каждую пару спиц сжимают пальцами, оценивая силу их натяжения).
Диагностика тормозной системы
От тормозной системы требуется точность, надежность и безотказность в работе, а потому ей следует уделить особое внимание. Отдельно рекомендуется проверить состояние тормозных ручек и калиперов, на них не должно быть подтеков, наличие которых явно укажет на неисправность тормозов.
Важно убедиться и в корректном функционировании гидролинии, и в наличии воздуха внутри системы. Для этого достаточно десять раз нажать на ручки тормоза: если рычаги не меняют глубину просадки, волноваться не о чем, а если подобное было отмечено, то лучшим вариантом станет замена жидкости в гидролинии.
Колодки, роторы, обода и эксцентрики
Следующим этапом станет осмотр колодок, оценить их состояние можно визуально. На колодках имеются углубления, при отсутствии борозд на них данные комплектующие лучше заменить. После перейдите к роторам, для оценки их состояния поскребите ногтем о диск для получения характерной «ступеньки».
Потом на глаз оцените состояние ободов колес, проверьте наличие на боковой части этих элементов специальной канавки, а также оцените общее состояние комплектующих и степень их изношенности. После обследуйте эксцентрики, так называют зажимы, призванные фиксировать колесную ось в посадочных дропаутах. В нормальном состоянии они будут плотно посажены в дропауты и корректно затянуты (не очень сильно, но и не слишком слабо, чтобы их можно было без проблем прощелкнуть при помощи двух пальцев).
Проверка рамы и каретки
Кареткой называют подшипниковый узел, основной функцией которого является соединение передних звезд и шатунов с рамой. Эта деталь скрыта внутри кареточного стакана, но оценить ее состояние можно по ряду косвенных признаков, к примеру, сняв цепь и крутанув шатуны. В идеале их вращение не будут сопровождать рывки и хруст. При изучении рамы обратите внимание на состояние сварных швов, болтовых соединений и на то, нет ли на раме видимых повреждений, коррозии и трещин.
Состояние цепи и звездочек
Быстрее других деталей велосипеда в нем изнашивается цепь, и ей необходимо уделить пристальное внимание. Проверьте, хорошо ли натянута цепь, измерив длину десяти ее звеньев от середины первого до средней части десятого. Если полученное расстояние превысит 128 мм, то цепь однозначно считают растянутой. В завершении обратите внимание на звезды. При сильной изношенности их зубцы часто становятся похожими на зубы акулы, при менее серьезных повреждениях звезд даже качественно смазанная цепь будет дребезжать и шуметь при езде.
Заказать новые запчасти для велосипеда можно в интернет-магазине Velocitta — https://velocitta.ru/.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!