Меню

Ремонт и замена

Как определить, что автомобильный аккумулятор пора заменить?

К сожалению, есть немало автовладельцев, которые до сих пор думают, что аккумуляторы нужно регулярно менять. Как минимум один раз в год. А что, вещь в работе незаменимая, разряжаться стал быстрее и лучше перестраховаться, чтобы не «застрять» внезапно посреди дороги. Мы изучили этот вопрос и хотим поделиться полезной информацией.

Как определить, что аккумулятор надо выбрасывать?

Когда менять автомобильный аккумулятор1. Узнать срок службы. Это первое, что надо сделать. И в большинстве случаев, оказывается, что аккумулятор еще не исчерпал свой ресурс.

Небольшая справка: средний срок службы современных батарей составляет не менее 4-5 лет. Конечно, при аккуратной эксплуатации, но в любом случае через год менять не стоит.

А если у вас устройство AGM (с абсорбированным электролитом) – 5-6 лет, AGM TPPL (в них пластины из чистого свинца) – до 12 лет. Смело избавляться от аккумулятора можно только по истечении указанных сроков и то, если присутствуют и другие признаки

2. Плохо светятся приборы, а стартер «буксует». Еще один показатель, но тоже не стопроцентный. Сначала нужно проверить клеммы – возможно сильно окислились. Клеммы, зажимы и аксессуары можно приобрести здесь: https://www.joom.com/ro/search/c.1597236623394836694-20-2-2-2708467506.

Или вы в очередной раз провели недозарядку, или вообще забыли это сделать (а нужно не менее 1 раза в месяц), или не долили, если требуется, дистиллированную воду. Если все сделали правильно и перепроверили, то нужно задуматься.

3. Аккумулятор имеет «аварийный» вид. Если все в потеках, корпус начинает разрушаться, да еще и в трещинах (а это плохо, возможно электролит замерзал). С большой долей вероятности батарее пора на утилизацию (на свалку выбрасывать нельзя, надо сдавать в специализированные пункты приемки).

4. Напряжение в цепи ниже нормы. Если аккумулятор стал плохо работать нужно проверить показатель НРЦ (напряжение цепи в разомкнутом состоянии) на клеммах. Тестер должен выдавать показатели на уровне не ниже 12,6 В. Если меньше 12,3 даже после полноценной зарядки, скорее всего батарею придется менять.

Как продлить срок эксплуатации?

Это возможно, если следовать некоторым рекомендациям

1. Заряжайте правильно. Если коротко – избегайте как недозарядки, так и перезарядки. В случае применения продвинутых зарядок с автоматикой – все понятно. На необходимом уровне устройство отключается само. Если пользуетесь ЗУ прошлых поколений, следите внимательно, чтобы «не закипело». Но нельзя и регулярно недозаряжать.

2. Следите за температурой. При резких изменениях температуры или сильных морозах аккумуляторы довольно быстро садятся и перестают надлежащим образом работать. Как выход – применять специальные чехлы или отключать и уносить батарею от ночных морозов.

3. Поддерживайте чистоту. Казалось бы, и напоминать не надо, но делают не все. Часто можно наблюдать, как устройство покрыто пылью, все в потеках и грязи, клеммы давно в коррозии. Это недопустимо. Нужно чистить, протирать и снимать налет ржавчины.

4. Отключайте аккумулятор. Это знает, пожалуй, каждый, но использует не всегда. А зря. Так вы гарантированно сохраните заряд батареи.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.