Производители двигателей из Чехии, обзор чешских ДВС
Чехия больше 50 лет занимается автомобильной промышленностью. За это время она сумела обеспечить каждого второго гражданина личным транспортом отечественного производства, и занять одну из лидирующих позиций на мировом экспортном рынке. Весь ассортимент чешского автомобилестроения состоит из легкового транспорта, пассажирских автобусов и их комплектующих. Ну а по качеству ее продукция не уступает даже баварским конкурентам.
Производитель Шкода
Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:
Двухлитровая рядная «четверка»
Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.
Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.
1600 кубовый «атмосферник»
ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.
1,6 литровый бензиновый мотор
С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;
Экономичная рядная «четверка»
Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.
В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.
Рядная «четверка» 1,6
Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.
Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.
Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.
Производитель Авиа
Автомобильный завод Авиа является узкопрофильным специалистом, занимающимся производством грузового транспорта. Его модельный ряд состоит из тягачей, рамных грузовиков и грузопассажирских среднеразмерных фургонов. Для всех автомобилей собственного производства концерн Авиа изготавливает свои же моторы, которые отличаются высоким качеством. Среди них можно отметить:
4,5 литровый турбированный дизельный мотор
ДВС с рядным расположением цилиндров. Такой силовой агрегат способен выдавать до 185 лошадиных сил. Чаще всего он устанавливается на рамные грузовики Avia D75 и D125. Но такой же мотор можно встретить и на некоторых грузовых Мерседесах. На экспорт двигатель поставляется исключительно с механической коробкой передач;
3600 кубовый двигатель
Это силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, выдающий до 79 лошадиных сил – образец для грузопассажирской модели Avia А21. Впервые такой двигатель попал на чешский рынок в 1979 году.
Но уже через 5 лет для него была запланирована установка турбонаддува, для отправки силового агрегата на экспорт. К сожалению, эта разработка так и осталась в планах чешских инженеров. Поэтому на экспортных моделях Avia А21 было решено оставить базовый 79-сильный мотор;
2,2 литровый дизельный мотор
С рядным расположением цилиндров, выдающий до 84 лошадиных сил – двигатель, разработанный для модели А31. Используется преимущественно на бортовых грузовиках средней грузоподъемности. Средний расход топлива на 100 км пробега у такого ДВС составляет около 12 литров, а максимальная скорость, которую может разогнать грузовик с помощью этого силового агрегата достигает 90 км/час.
Концерн Авиа демонстрировал бурную деятельность в 80-90 годах. Сейчас же завод сбавил темп, и практически не поставляет свою продукцию на экспорт.
Производитель Татра
Чешский автомобильный завод «Татра» является крупнейшим производителем грузового транспорта во всем мире. Его продукция пользуется широкой популярностью в странах Европы, СНГ и в Америке. Речь идет о самосвалах, тягачах, грузовиках средней и большой грузоподъемности, а также о грузопассажирских вездеходах.
Всего модельный ряд Татра насчитывает около 50 моделей авто, каждая из которых укомплектована своим силовым агрегатом. Ну а наиболее удачными разработками концерна считаются V-образные «восьмерки» объемом:
- 12,5 л,
- 12,6,
- 3,5 л.
1). V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 12,5 литров и номинальной мощностью до 203 лошадиных сил – версия для самосвала Татра-148. Мотор с воздушным охлаждением, работающий преимущественно на низких оборотах коленчатого вала – от 1200 до 2000 об/мин.
Средний расход топлива при таких показателях достигает 35 литров на 100 км пробега, в смешанном цикле. А вот максимальная скорость карьерного самосвала с V-образной «восьмеркой» достигает 80 км/час. На экспорт такой силовой агрегат поставляется с 16-ти клапанной системой газораспределения и увеличенным топливным баком – до 500 литров.
2). V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 12,6 литров, выдающая до 285 лошадиных сил – одна из последних разработок чешского концерна, предназначенная для модели Татра-815. Обладает переменной системой охлаждения: жидкостной и воздушной.
Помимо отечественных грузовиков находит свое применение еще и на зарубежных седельных тягачах марки MAN и Scania. На экспорт поставляется в двух вариантах: базовом и с V-образной «десяткой», выдающей до 310 лошадиных сил.
3). V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 3,5 литра, выдающая до 168 л. с. – единственный мотор Татра, разработанный для легкового автомобиля Т-613. Используется только в отечественном машиностроении. Укомплектовывается двумя карбюраторами и механической коробкой передач.
В отличие от остальных двигателей Татра, модель Т-613 работает преимущественно на высоких оборотах коленчатого вала – от 3300 до 5500 об/мин. Охлаждение цилиндров воздушное.
Продукция концерна Татра очень широко применяется во всем мире, так как она является гарантом надежности. Да и показатели у чешских моторов не уступают американским и баварским аналогам.
Производитель ЛИАЗ
Концерн ЛИАЗ является одним из самых первых автомобилестроителей в Чехии. Его основная деятельность направлена на изготовление пассажирских автобусов, с вместительностью от 28 до 42 человек.
До 1980-го года компания ЛИАЗ занималась производством пассажирского транспорта для использования внутри страны. Но позже продукция чешского концерна обрела широкую популярность в странах СНГ. А самыми удачными экспортными образцами силовых агрегатов ЛИАЗ стали:
Рядная «четверка»
С рабочим объемом в 4,4 литра, и номинальной мощностью до 154 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 4292. Такой ДВС способен разогнать автобус, массой в 14,5 тонн, до 85 км/час, что способствует его использованию не только в пределах города, но и на междугородних трассах.
При этом работает мотор исключительно на низких оборотах коленчатого вала: от 780 до 1600 об/мин, а его ресурса хватает аж на 150 тыс. км пробега. На экспорт такой ДВС поставляется только в паре с автоматической КПП.
Дизельный шестицилиндровый мотор
Этот двигатель с рядным блоком и рабочим объемом в 6,9 литров – образец для модели ЛИАЗ 6213. Такой силовой агрегат способен выдавать до 280 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала от 1450 до 1600 об/мин.
По экологическим меркам он отвечает стандарту ЕВРО-3, поэтому на Европейском рынке такой ДВС спросом не пользуется. Изредка его можно встретить на баварских автобусах MAN 1985-90 гг. А основная масса шестицилиндровых дизелей отправляется на экспорт в Россию, Украину и Беларусь;
Шестицилиндровая рядная «шестерка»
Мотор с рабочим объемом в 6,6 литров, выдающий до 202 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 5293. Такой силовой агрегат способен разогнать десятитонный автобус до 95 км/час, расходуя при этом не больше 30 литров топлива на 100 км пробега.
По ЭКО-стандарту этот ДВС отвечает требованием ЕВРО-3. А потому основными покупателями такого дизеля выступают страны СНГ. В Европе и Америке этот силовой агрегат не встречается вовсе.
Практически все автобусы чешского производства оснащаются механической коробкой передач. И только самые современные модели имеют в своей комплектации автоматическую КПП. Именно они и поставляются на экспорт в Европу.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!