Меню

Статьи

Диск сцепления вариатора в сборе

**Диск сцепления вариатора в сборе**

**Назначение и конструкция:**

Диск сцепления вариатора является ключевым компонентом вариаторной трансмиссии, отвечающим за передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему шкиву вариатора. Он состоит из:

* **Фрикционной накладки:** Высокофрикционного материала, который обеспечивает сцепление между диском и шкивами.
* **Стальной опорной пластины:** Металлической пластины, которая обеспечивает прочность и жесткость диска.
* **Торсионных пружин:** Пружин, которые позволяют диску сжиматься и расширяться во время работы для обеспечения плавного переключения передач.

**Принцип работы:**

Диск сцепления прижимается к ведущему и ведомому шкивам вариатора с помощью гидравлического давления. Когда давление повышается, диск выдвигается между шкивами, трение между ними увеличивается, и передается крутящий момент. Когда давление снижается, диск отводится от шкивов, сцепление размыкается, и передача мощности прекращается.

**Пружины:**

Торсионные пружины в диске сцепления обеспечивают две основные функции:

* **Упругий контакт:** Пружины позволяют диску контактировать с шкивами с постоянным усилием, даже при незначительных перекосах.
* **Подавление вибраций:** Пружины поглощают часть вибраций, возникающих во время работы вариатора.

**Особенности:**

* Высокофрикционные материалы обеспечивают надежное сцепление и передачу мощности.
* Прочная конструкция выдерживает высокие нагрузки.
* Оптимизированные торсионные пружины обеспечивают плавное переключение передач.
* Сбалансированный дизайн для снижения вибраций.

**Обслуживание:**

Диск сцепления является расходным материалом и подлежит замене при износе фрикционной накладки. Рекомендуется проводить регулярную проверку и замену диска в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Спасибо за прочтение!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.