Что такое аналитика маркетплейсов и для чего она нужна?
Популярность, которую получили маркетплейсы за последние несколько лет, по большей части обусловлена возникновением коронавирусной инфекции. Предприниматели, специализирующиеся на продаже товаров, нашли большое количество преимуществ реализации продукции через торговые площадки. Однако для создания и развития бизнеса на маркетплейсах недостаточно купить товары и начать продавать – перед этим необходимо провести тщательную аналитику, о которой и пойдёт речь в этой статье.
Популярные в России торговые площадки
Самыми крупными и популярными среди миллионов покупателей маркетплейсами считаются Wildberries и Ozon. На этих торговых площадках можно найти практически все товары из самых разных категорий.
Преимущества маркетплейсов
Основными преимуществами, которые получают предприниматели, реализующие товары через торговые площадки, являются:
- Отсутствие арендной платы за торговую точку;
- Отсутствие прямых контактов с покупателями;
- Свободный график работы;
- Высокие показатели рентабельности бизнеса;
- Возможность одновременной работы сразу на нескольких маркетплейсах;
- Возможность в несколько раз увеличить финансовые результаты бизнеса.
Как проводится аналитика торговых площадок?
Главным инструментом анализа продаж и деятельности бизнеса на маркетплейсах считаются специальные аналитические сервисы. Они позволяют решить сразу несколько задач:
- Оптимизировать товарооборот (поддерживать стабильность сбыта продукции и оперативно поставлять товары на склад);
- Анализировать перспективы развития бизнеса посредством подробной аналитики товаров на Wildberries и Ozon;
- Выбрать перспективную и актуальную нишу;
- Выбрать наиболее подходящее время для размещения товаров на торговой площадке;
- Проанализировать наиболее популярные товарные карточки.
Кроме того, современные сервисы аналитики маркетплейсов отличаются обширным функционалом, который включает в себя:
- Расчёт всех финансовых показателей деятельности бизнеса;
- Определение величины прибыли, которая была упущена вследствие неэффективных управленческих и экономических действий;
- Определение трендов;
- Анализ товаров, которые занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче;
- Формирование графика, отражающего динамику продаж;
- Анализ цен, устанавливаемых конкурентами;
- Кстати, вы всегда можете установить MPSTATS расширение для Яндекс, чтобы отслеживать продажи прямо на страницах маркетплейса.
Таким образом, для получения большой и стабильной прибыли каждому предпринимателю, работающему на торговых площадках, необходимо проводить аналитику.
Конечно, можно самостоятельно заниматься анализом всех финансовых показателей, но, как показывает практика, такой подход не даст желаемых результатов. Именно поэтому начинающим и опытным продавцам для аналитических процессов следует использовать специальные сервисы, которые обладают всем необходимым функционалом.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!