Меню

Авторынок

Проблемы и достоинства BMW 5-series E60

Автомобили BMW всегда сочетали в себе надежность, комфорт и азартное поведение на дороге. BMW 5 E60 сегодня одна из довольно востребованных моделей на вторичном рынке, хотя найти экземпляр в удовлетворительном состоянии крайне трудно.

БМВ 5 Е60

Следующее поколение после Е39 должно было быть лучшим во всем – именно такая задача стояла перед баварскими инженерами. Неудивительно, что производитель поставил на комфорт, динамику и акцентировал внимание на спортивной составляющей.

По итогу получился совершенно новый автомобиль, с новым уровнем оснащения, новым уровнем управления и комфорта. К тому же, передняя часть кузова алюминиевая.

Кузов BMW 5 E60

Динамичный силуэт кузова БМВ 5 серии Е60 пришел по нраву многим. Металл кузова стал крепче, его надежно защитили антикоррозийными составами, применили алюминий и прочный пластик. А вот из алюминия не только внешние кузовные панели: начиная от моторного щита, лонжероны, подрамник, стаканы, наружные элементы – все они из легкого сплава.

Такого рода новшество имеет свои сильные преимущества, в виде возможности установки тяжелых V-образных моторов, без потери остроты рулевого управления. Большой недостаток — это стоимость восстановления кузова после ДТП, ведь алюминиевые оригинальные детали стоят недешево, а установка аналогов значительно ухудшит характеристики.

BMW 5 E60

Алюминий также склонен к корродированию, и если при исправном рулевом управлении у вас стучит руль – нужно искать ослабленные места силового каркаса, пораженные ржавчиной. Езда по ямам на БМВ 5 серии Е60 приводит к тому, что часть алюминиевых креплений отрывает, доходит до того, что трескается лобовое стекло.

Особенно это случается с теми, кто еще больше зажал подвеску и установил колеса большего радиуса. На удивление, но стальная часть кузова лучше сопротивляется коррозии, поэтому при должном уходе, у 15 летнего автомобиля коррозии может и не быть.

Салон и электрика BMW 5 серии E60

Благодаря качественному исполнению салона, десятилетние экземпляры могут выглядеть как новые, естественно, при должном и своевременном уходе. На пробег за 200 000 км указывает изрядно потертый руль, кнопки и другие места постоянного контакта с руками.

БМВ 5 серии Е60

Электроника может подвести: система iDrive отвечает за многие функции, и ее стабильная работа зависит от состояния датчиков температур, модуля рулевой колонки, от состояния проводки. Ежегодно приходится обновлять программное обеспечение, иначе вы рискуете столкнуться с многочисленными глюками бортовых блоков управления.

Подвеска и рулевое управление BMW 5 E60

Несмотря на скептическое отношение к алюминиевой подвеске, у BMW E60 с ресурсом все в порядке. При условии, что автомобиль эксплуатируется в городе, по хорошим дорогам, на штатных дисках, то основные узлы служат порядка 100 000 км.

Стойки втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс.км. Система Dynamic Drive предусматривает наличие активного стабилизатора, который в процессе начинает подтекать и работать некорректно.

До сегодняшних дней эти стабилизаторы научились ремонтировать. Если выйдет из строя актуатор стабилизатора, тогда придется выделить до 90 000 рублей за новую оригинальную деталь. Амортизаторы подвески Dynamic Drive также недолговечны и дороги — около 25 000 рублей за оригинальную стойку, хотя можно найти аналоги за 5-7 тыс. рублей.

БМВ 5 Е60 фото

Активная рулевая рейка BMW 5 серии E60 может оказаться настоящей головной болью, причем постукивать она начинала уже к 20 000 км. Оригинальная рейка стоит далеко за 3000 $, по этой причем владельцы переходят на обычную рейку с гидроусилителем фирмы ZF, стоимость которой не превышает 600 уе, а ресурса хватает на 150 000 км.

Обзор двигателей BMW 5-series E60

Линейка двигателей БМВ 5 Е60 пересекается с внедорожником X5 E53 и 3 серией E90. До рестайлинга устанавливали последние удачные моторы в линейке BMW: М54, объемом 2.2, 2.5 и 3 литра. До 350 000 километров проблем с поршневой группой нет, хотя прослеживается определенный масляный аппетит.

После рестайлинга 2005 года, под капотом поместили новую серию моторов N52. Объем от 2.5 до 3 литров. Эти агрегаты «задушены» под новые стандарты выбросов СО2, имеют сильный масляный аппетит, в обслуживании и ремонте намного дороже предшественника. Если своевременно обслуживать мотор, не жалел денег, то до 300 000 км мотор дотянет.

В 2007 году силовая линейка пополнилась рядными шестицилиндровыми моторами N53. Топливная система теперь с ТНВД (непосредственный впрыск), обслуживание и ремонт стали дороже, а межсервисный интервал короче. Моторы крайне уязвимы к гидроудару, который получить не проблема — если форсунка начинает переливать, то гидроудар тут же проявит себя.

БМВ 5 Е60 двигатели

Двигатели V8 N62 доставляют еще больших проблем. Помимо масляного аппетита, работы двигателя при критических температурах, тут применена система Valvetronic.

Собой представляет электронный моторчик, меняющий фазы, в зависимости от степени нагрузки на двигатель. Из-за высокой рабочей температуры приходится чаще менять сальники и прокладки, которые начинают рано течь.

Проблемы с трансмиссией

В большинстве случаев установлена АКПП. С механикой проблем практически нет, разве что бьет по карману замена двухмассового маховика. С рядными «шестерками» работают автоматические коробки передач ZF 6HP19, а с V8 – 6HP26.

Эти трансмиссии характеризуются надежностью, правда, у них повышенная вибрация валов и недостаточное давление масла. Отсюда некоторые проблемы:

  • передачи переключатся с запаздыванием и рывками,
  • масло загрязняется быстрее, чем в ряде других авто,
  • рабочий ресурс быстро сокращается.

При должном уходе получается до капитального ремонта отъездить 200 000 км, после приходится менять пакет фрикционов, соленоиды и промывать гидроблок.

Резюме

BMW 5-series E60 в содержании недешевый автомобиль. Даже при небольшом возрасте и пробеге может возникнуть множество нюансов, вытекающий в дорогостоящий ремонт. И чем дороже комплектация, тем дороже и ремонтировать.

Лучший выбор – модель БМВ 5 Е60 до 2005 года с обычной подвеской и двигателем серии М52. В целом к выбору E60 нужно подходить внимательно: большинство автомобилей начинают «ходить по рукам», как только владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

БМВ 5 Е60БМВ 5 Е60

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.