BMW 3 серии в кузове Е46
У BMW 90-2000-х годов выпуска есть свой шарм и изюминка, за которые их по сегодняшний день покупают, эксплуатируют, реставрируют. BMW 3 e46 является преемником Е36, открывший своим появлением баварские автомобили нового поколения в плане скорости, безопасности и стиля.
Как и предшественник, BMW 3 серии e46 позволил потенциальному покупателю выбрать один из 4 кузовов:
- седан,
- универсал Touring,
- купе,
- хетчбек Compact.
Моторы, трансмиссии и комплектация по-прежнему на высшем уровне. Безопасность была переработана с нуля, что позволило добиться 4 звезд по версии испытаний EuroNcap (Е36 едва две звезды набрал).
В базовой комплектации БМВ 3 е46 уже есть две подушки безопасности фронтальные и две боковые. Пришлось увеличить пассивную безопасность наращиванием «мяса», поэтому в самой минимальной комплектации с самым маленьким двигателем, версия 316i весит 1335 кг.
Кстати, интернет-магазин https://autolisa.ru/ предоставляет широкий ассортимент чехлов для автомобилей отечественного производства и иномарок из алькантары, экокожи, кожзаменителя и текстильных материалов (в том числе флок и автомобильный жаккард).
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.
После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
Подвеска BMW 3 серия e46
Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.
Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.
Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).
В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.
Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.
Проблемы электрики
Электронику в BMW 3 серии e46 усложнили. Досаждает проблема климатической части и блока комфорта, однако их проще отремонтировать, чем купить новыми или б/у. Моторчик отопителя меняется раз в 5 лет, а ускоряет его кончину загрязнение и редкое пользование климатической системой.
В зоне риска – передняя коса проводов под капотом, отвечающая за множество датчиков, в том числе части системы охлаждения, а именно вентиляторы.
Кстати, секрет автомобиля: «умные» ключи, содержащие информацию о пробеге авто, комплектации и т.д. Расшифровать данные можно у официального дилера.
Кузов и салон BMW 3 e46
В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.
Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.
Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.
Резюме
BMW 3 series e46 является идеальным автомобилем для молодой целевой аудитории. В нем присутствует фирменный характер, харизма, комфорт, надежность, мощность – все то, за что уважают BMW 90-х годов выпуска.
Не забывайте, что каждый автомобиль требует внимания, и Е46 не исключение, поэтому ежегодное комплексное ТО позволит эксплуатировать авто еще не один десяток лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!