Меню

Статьи

Блок шкивов ходового вариатора

Всем привет!

**Блок шкивов ходового вариатора**

**Назначение:**

* Передача крутящего момента от двигателя к валу ведущего колеса
* Изменение передаточного отношения вариатора путем изменения расстояния между центрами шкивов

**Конструкция:**

Блок шкивов состоит из двух шкивов: ведущего и ведомого.

* **Ведущий шкив** (неподвижная половина) прикреплен к валу двигателя.
* **Ведомый шкив** (подвижная половина) свободно вращается на валу ведущего колеса и связан с ним через вариаторный ремень.

**Работа:**

Передаточное отношение вариатора изменяется путем перемещения ведомого шкива относительно ведущего. Это перемещение осуществляется с помощью центробежной силы и управляющей системы вариатора.

* При низких оборотах двигателя центробежная сила слабая, и ведомый шкив находится ближе к ведущему. Это обеспечивает передаточное отношение, близкое к 1, что приводит к максимальному крутящему моменту на выходе.
* При увеличении оборотов двигателя центробежная сила возрастает, и ведомый шкив перемещается дальше от ведущего. Это приводит к уменьшению передаточного отношения, увеличивая скорость движения при уменьшении крутящего момента.

**Типы блоков шкивов:**

* **Конические** — имеют коническую форму, что позволяет иметь широкий диапазон передаточных отношений.
* **Параллельные** — имеют параллельные диски, что обеспечивает более компактную конструкцию с меньшим диапазоном передаточных отношений.
* **Вторичные** — используются для передачи мощности от первичного вариатора ко вторичному валу трансмиссии.

**Применение:**

Блоки шкивов ходового вариатора используются в различных транспортных средствах, таких как:

* Скутеры
* Мотоциклы
* Карты
* Автомобили с вариаторной коробкой передач

Спасибо, что читаете нас!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.