Меню

Статьи

Акпп автоматическая коробка переключения передач

**Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)**

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — тип трансмиссии, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. АКПП обычно имеют от 4 до 8 передач вперед и одну передачу заднего хода.

**Принцип работы**

АКПП использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Гидротрансформатор состоит из трех элементов: насоса, турбины и статора. Когда двигатель работает, насос создает поток жидкости, который приводит в действие турбину. Статор направляет поток жидкости к насосу, создавая гидродинамическую связь между двигателем и трансмиссией.

Переключение передач осуществляется за счет гидравлического модуля управления, который использует клапаны и соленоиды для регулирования потока жидкости через АКПП. Модуль управления контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, таких как:

* Датчик скорости автомобиля
* Датчик скорости двигателя
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик температуры АКПП

**Типы АКПП**

Существует несколько типов АКПП:

* **Классическая гидротрансформаторная АКПП** — традиционный тип АКПП, в котором используется гидротрансформатор для передачи крутящего момента.
* **Вариатор** — бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное переключение передач без ощутимых рывков.
* **Роботизированная механическая коробка передач** — тип автоматической КПП, в которой используются автоматизированное сцепление и механические передачи.

**Преимущества АКПП**

* **Удобство:** АКПП облегчает управление автомобилем, устраняя необходимость переключения передач вручную.
* **Плавно:** АКПП обеспечивает плавное переключение передач, что повышает комфорт вождения.
* **Экономичность:** Некоторые типы АКПП, такие как вариатор, могут улучшить топливную экономичность автомобиля.

**Недостатки АКПП**

* **Более высокая стоимость:** АКПП обычно дороже в производстве, чем механическая коробка передач.
* **Более низкий КПД:** Гидротрансформатор в АКПП может приводить к незначительным потерям мощности по сравнению с механической коробкой передач.
* **Более сложная конструкция:** АКПП имеет более сложную конструкцию, что может привести к более высокому риску поломок и обслуживания.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.